Приложение
к основной образовательной программе
среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет – русский язык
(углубленное изучение предмета)
Уровень образования – среднее общее
Классы 10-11
г.Екатеринбург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СОО на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы СОО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы на
углубленном
уровне
ориентированы
на
обеспечение
преимущественно
общеобразовательной и общекультурной подготовки, а также подготовку к
последующему
профессиональному
образованию,
развитие
индивидуальных
способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым
курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих
данному учебному предмету.
Предметные результаты изучения предметной области "Филология" включают
предметные результаты изучения учебных предметов:
"Русский язык и литература". "Родной (нерусский) язык и литература" (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и
литературы (родного (нерусского) языка и литературы) должны отражать:
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного
языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы,
их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой;
6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского, родного (нерусского) языка;
7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать
свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;
9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
"Русский язык и литература". "Родной (нерусский) язык и литература" (углубленный
уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса русского
языка и литературы (родного (нерусского) языка и литературы) должны включать
требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого
гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся
системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого
поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также
языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функциональностилевой и жанровой принадлежности;
6) владение различными приемами редактирования текстов;
7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его
результаты в процессе практической речевой деятельности;
8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного
литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы
разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и
теоретико-литературного характера;
12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в
произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной
критики.
Содержание программы
Углубленный уровень
Язык. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и общественное
явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые,
межнационального общения.
Основные функции языка. Социальные функции русского языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских
языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского
языка. Роль старославянского языка в развитии русского языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в
Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в
межнациональном общении. Формы существования русского национального языка
(литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго). Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка.
Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков
как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.
Лингвистика в системе гуманитарного знания. Русский язык как объект научного
изучения. Русистика и ее разделы. Лингвистический эксперимент. Виднейшие ученыелингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.
Речь. Речевое общение
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательнотрудовой деятельности.
Основные сферы речевого общения, их соотнесенность с функциональными
разновидностями языка. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности:
продуктивные (говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их особенности.
Особенности восприятия чужого высказывания (устного и письменного) и создания
собственного высказывания в устной и письменной форме.
Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими успешность
общения в различных жизненных ситуациях. Выбор речевой тактики и языковых средств,
адекватных характеру речевой ситуации.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и
ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в зависимости от
коммуникативной установки. Способность извлекать необходимую информацию из
различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том
числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях,
официально-деловых
текстов,
справочной
литературы.
Владение
умениями
информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их
в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Комплексный лингвистический анализ
текста.
Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и
диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических
высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой
сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и
неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения. Выступление
перед аудиторией с докладом; представление реферата, проекта на лингвистическую
тему.
Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической
дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой,
публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как
разновидности современного русского языка. Стилистические ресурсы языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые
средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического,
официально-делового стилей.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение
цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура публичного выступления с текстами различной жанровой
принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия,
выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк и др.),
официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей,
разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Виды сочинений. Совершенствование умений и
навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка
художественной литературы от других разновидностей современного русского языка.
Основные признаки художественной речи.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от
коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей
языка. Проведение стилистического анализа текстов разных стилей и функциональных
разновидностей языка.
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи:
нормативный, коммуникативный и этический.
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления
традиционного русского быта; историзмы и архаизмы; фольклорная лексика и
фразеология; русские имена. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия
национальных культур.
Коммуникативная
целесообразность,
уместность,
точность,
ясность,
выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.
Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение
цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы).
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической
сферах общения. Культура разговорной речи.
Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм: орфоэпические
(произносительные
и
акцентологические),
лексические,
грамматические
(морфологические и синтаксические), стилистические нормы русского литературного
языка. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование
орфографических и пунктуационных умений и навыков. Совершенствование
собственных коммуникативных способностей и культуры речи. Соблюдение норм
литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в
речевом высказывании. Варианты языковых норм. Осуществление выбора наиболее
точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь с точки
зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач. Разные
способы редактирования текстов.
Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи. Редактирование
текстов различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного
языка.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические
справочники; их использование.
Использование этимологических словарей и справочников для подготовки
сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих
исторические и культурные традиции страны.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
№ урока
I
1
2
10 класс
Тема
ЯЗЫК. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
НАУКИ О ЯЗЫКЕ
Язык как многофункциональная развивающаяся знаковая система и
общественное явление.
Языки естественные и искусственные. Языки государственные,
мировые, межнационального общения.
Кол-во
часов
9
1
1
3
4
5
6
7
8
9
II
10
11
III
12
13
14
IV
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
V
32
33
34
35
Основные функции языка. Социальные функции русского языка.
Русский язык в современном мире. Русский язык как один из
индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских
языков.
Историческое развитие русского языка. Роль старославянского языка в
развитии русского языка.
Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.
Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в
международном общении, в межнациональном общении.
Входная контрольная работа по теме "Повторение изученного в 9
кассе"
Анализ входной контрольной работы по теме "Повторение изученного
в 9 кассе"
ФОНЕТИКА
Единицы фонетики. Понятие фонемы. Гласные и согласные звуки
Законы русского слогоделения и правила переноса
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Основные виды морфем. Словообразовательные и формообразующие
морфемы
Способы словообразования
Процессы, сопровождающие словообразование
ОРФОГРАФИЯ
Правописание корней
Чередующиеся гласные в корне слова
Чередующиеся гласные в корне слова
Правописание приставок
Правописание приставок
Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи
Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи
Правописание Ь и Ъ
Правописание Ы и И в корне после приставки
Правописание гласных после шипящих и Ц
Правописание сложных слов
Употребление прописных и строчных букв
Контрольная работа по теме "Орфография"
Анализ контрольной работы по теме "Орфография"
РР Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ
РР Практикум написания сочинения
РР Анализ творческих работ
РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их
познавательно-трудовой деятельности. Основные сферы речевого
общения, их соотнесенность с функциональными разновидностями
языка.
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: продуктивные
(говорение, письмо) и рецептивные (аудирование, чтение), их
особенности.
Особенности восприятия чужого высказывания (устного и
письменного) и создания собственного высказывания в устной и
письменной форме.
Овладение речевыми стратегиями и тактиками, обеспечивающими
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
1
1
1
1
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
VI
54
55
56
57
58
59
успешность общения в различных жизненных ситуациях. Выбор
речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой
ситуации.
Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения.
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации .
Осознанное использование разных видов чтения и аудирования в
зависимости от коммуникативной установки.
Способность извлекать необходимую информацию из различных
источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в
том числе представленных в электронном виде на различных
информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной
литературы
Владение умениями информационной переработки прочитанных и
прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов.
РР Комплексный лингвистический анализ текста.
Монологическая
и
диалогическая
речь.
Развитие
навыков
монологической и диалогической речи.
Создание устных и письменных монологических и диалогических
высказываний различных типов и жанров в научной, социальнокультурной и деловой сферах общения.
Овладение опытом речевого поведения в официальных и
неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного
общения. Выступление перед аудиторией с докладом; представление
реферата, проекта на лингвистическую тему.
Функциональная стилистика как учение о функциональностилистической дифференциации языка.
Функциональные
стили
(научный,
официально-деловой,
публицистический), разговорная речь и язык художественной
литературы как разновидности современного русского языка.
Стилистические ресурсы языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи
речи, языковые средства, характерные для разговорного языка,
научного, публицистического, официально-делового стилей.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение цели, поиск материала. Композиция публичного
выступления.
Культура публичного выступления с текстами различной жанровой
принадлежности. Речевой самоконтроль, самооценка, самокоррекция.
Контрольная работа за первое полугодие
Анализ контрольной работы
РР Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ
РР Практикум написания сочинения
РР Анализ творческих работ
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Словосочетание как синтаксическая единица
Синтаксический анализ словосочетания
Общая характеристика типов предложения
Порядок слов в предложении
Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи
Основы русской пунктуации и функции знаков препинания
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
1
1
1
1
1
1
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
VII
78
79
80
81
82
83
84
85
86
VIII
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Главные члены предложения
Согласование подлежащего и сказуемого
Тире между подлежащим и сказуемым
Односоставные предложения
Второстепенные члены предложения
Знаки препинания при приложении
Неполные предложения
Общая характеристика сложных предложений
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Сложные предложения с разными видами связи
Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Анализ контрольной работы
РР Подготовка сочинению в формате ЕГЭ
РР Практикум написания сочинения
РР Анализ творческих работ
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры
речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и
явления традиционного русского быта; историзмы и архаизмы;
фольклорная лексика и фразеология; русские имена.
Взаимообогащение
языков
как
результат
взаимодействия
национальных культур.
Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность,
выразительность речи.
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Причины
коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.
Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования,
говорения и письма.
Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы,
определение цели, поиск материала. Композиция публичного
выступления.
Культура научного и делового общения (устная и письменная формы).
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и
публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
Типы лексических значений слов
Омонимы и паронимы
Синонимия
Антонимия
Эмоционально-экспрессивная лексика
Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления
Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса
Типы фразеологизмов и их происхождение
Особенности фразеологизмов и их стилистическая характеристика
Контрольная работа по теме : «Лексика и фразеология»
Анализ контрольной работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99
100
101
102
№ урока
I
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
II
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
РР Подготовка сочинению в формате ЕГЭ
РР Практикум написания сочинения
РР Анализ творческих работ
Систематизация и обобщение изученного
11 класс
Тема
ЯЗЫК. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
НАУКИ О ЯЗЫКЕ
Формы существования русского национального языка (литературный
язык,
просторечие,
народные
говоры,
профессиональные
разновидности, жаргон, арго).
Роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка.
Активные процессы в русском языке на современном этапе.
Взаимообогащение
языков
как
результат
взаимодействия
национальных культур. Проблемы экологии языка.
Лингвистика в системе гуманитарного знания. Русский язык как объект
научного изучения.
Русистика и ее разделы. Лингвистический эксперимент.
Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления
развития русистики в наши дни.
Входная контрольная работа по теме "Повторение изученного в 10
кассе"
Анализ входной контрольной работы по теме "Повторение изученного
в 10 кассе"
РР Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале
публицистического текста проблемного характера
РР Практикум написания сочинения
МОРФОЛОГИЯ
Принципы классификации слов по частям речи
Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова
Предлог как служебная часть речи; разряды предлогов по структуре,
по происхождению, по значению
Союз как служебная часть речи. Разряды союзов.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц
Проверочная работа по теме: «Служебные части речи»
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические
разряды существительных
Существительные конкретные и неконкретные Категория
одушевлённости/неодушевлённости
Категория рода; выражение и способы определения рода
Категория числа, категория падежа. Трудности в определении падежей
Типы склонения имен существительных. Разносклоняемые,
несклоняемые существительные. определение рода несклоняемых
существительных
Словообразование имен существительных. Переход других частей речи
в существительные
Правописание безударных окончаний существительных
Правописание суффиксов существительных
1
1
1
1
Кол-во
часов
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
56
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические
разряды имён прилагательных.
Склонение имен прилагательных
Словообразование имен прилагательных. Переход других частей речи в
прилагательные.
Правописание суффиксов прилагательных
РР Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале
художественного текста проблемного характера
РР Практикум написания сочинения
Имя числительное как часть речи. Классификация числительных
Особенности склонения количественных числительных
Особенности склонения порядковых числительных
Нормы употребления имен числительных
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению;
особенности склонения местоимений.
Правописание отрицательных и неопределённых местоимений
Нормы употребления местоимений в речи
Глагол как часть речи. Основные морфологические признаки глагола
Категория вида глагола. Видовые пары
Глаголы переходные и непереходные; возвратные глаголы
Категория наклонения глагола. Особенности употребления наклонений
глагола.
Категория времени, категория лица глагола. Безличные глаголы
Спряжение глаголов; разноспрягаемые глаголы
Словообразование глаголов
Правописание безударных личных окончаний глагола
Правописание суффиксов глагола
Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия
некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм
Контрольная работа за первое полугодие
Анализ контрольной работы
РР Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале
художественного текста проблемного характера
РР Практикум написания сочинения
Причастие как часть речи. Действительные и страдательные
причастия
Особенности образования причастий
Особенности склонений причастий
Правописание гласных в суффиксах причастий
Деепричастие как часть речи
Способы образования деепричастий
Правописание суффиксов деепричастий
Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий
Наречие
как
часть
речи.
Классификация
наречий
по
словообразовательной структуре: непроизводные и производные.
Степени сравнения наречий
Правописание наречий
Правописание суффиксов наречий
Наречия и слова категории состояния.
Контрольная работа по теме: «Самостоятельные части речи»
Анализ контрольной работы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
III
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
IV
78
79
80
81
82
83
84
V
85
86
87
88
89
90
91
РЕЧЬ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы,
конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического
(выступление, статья, интервью, очерки др.), официально-делового
(резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей,
разговорной речи (рассказ, беседа, спор).
Виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания
текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка
художественной литературы от других разновидностей современного
русского языка.
Основные признаки художественной речи. Основные изобразительновыразительные средства языка.
Основные изобразительно-выразительные средства языка.
Текст. Признаки текста.
Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от
коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста. Виды преобразования текста.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных
разновидностей языка. Проведение стилистического анализа текстов
разных стилей и функциональных разновидностей языка.
РР Обучение написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту
проблемного характера
РР Практикум написания сочинения
ОРФОГРАФИЯ
Правописание служебных частей речи
Правописание омонимичных частей речи
Правописание самостоятельных частей речи
Правописание НЕ со словами разных частей речи
Правописание НН и Н в разных частях речи
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Проверочная работа по теме: «Орфография»
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Языковая норма и ее функции.
Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и
акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и
синтаксические), стилистические нормы русского литературного языка.
Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование
орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Совершенствование собственных коммуникативных способностей и
культуры речи. Соблюдение норм литературного языка в речевой
практике.
Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.
Варианты языковых норм. Осуществление выбора наиболее точных
языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого
общения.
Способность осуществлять речевой самоконтроль, анализировать речь
с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных
коммуникативных задач. Разные способы редактирования текстов.
Анализ коммуникативных качеств и эффективности речи.
Редактирование текстов различных стилей и жанров на основе знаний о
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
92
93
94
95
VI
96
97
98
99
нормах русского литературного языка.
Нормативные словари современного русского языка и лингвистические
справочники; их использование.
Использование этимологических словарей и справочников для
подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и
выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны.
РР Обучение написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту
проблемного характера
РР Практикум написания сочинения
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Знаки препинания в простом осложненном предложении
Знаки препинания в простом осложненном предложении
Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы
1
1
1
1
4
1
1
1
1