Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа № 67 с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и в соответствии с принципом преемственности по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов являются:
- достижение выпускниками школы планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;
- становление и развитие личностных и гражданских качеств обучающихся МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов, обеспечивающих успешную социализацию и готовность к освоению индивидуальных профессиональных образовательных траекторий;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и личностного роста обучающихся, их подготовки к полноценному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
В МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов созданы условия для реализации данной программы.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.
МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения поставленных задач, способных к инновационной профессиональной деятельности. 96% педагогических работников имеют высшее образование. Имеют первую и высшую квалификационные категории 90% учителей и педагогов доп.образования. Сегодня в школе работает 4 учителя, награжденных знаком «Отличник народного просвещения», знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 3. В школе работают 13 выпускников разных лет. Подавляющее число педагогических работников – стажисты, имеющие опыт работы 20 и более лет. Средний возраст педагогов 45 лет.
. За 3 последних года курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку прошли 100% педагогических работников. Ежегодно учителя школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства, публикуют статьи с опытом работы во всероссийских и региональных педагогических научных изданиях, выступают на семинарах и конференциях. 10 учителей школы являются представителями территориальных предметных комиссий. 2 учителя – руководители районных методических объединений (биология, начальные классы).
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает· активную учебно-познавательную деятельность учащихся; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
1. Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
3. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов содержит следующие разделы:
1. Целевой раздел:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
2. Содержательный раздел:
- программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использование информационно-коммуникационныхтехнологий,учебно-исследовательской и проектной деятельности
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программа воспитания и социализации обучающихся;
- программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел:
- учебный план и годовой календарный график МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных предметов;
- модель внеурочной деятельности; система условий реализации основной образовательной программы;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях.
Приложения: план внеурочной деятельности, рабочие программы предметов и курсов, оценочные материалы.